12.03.12
В разделе "Научная деятельность" размещена статья Алексея Кудрина и Евсея Гурвича "Старение населения и угроза бюджетного кризиса", опубликованная в мартовском номере журнала "Вопросы экономики".
В работе рассматривается влияние глобальных демографических тенденций на бюджетные расходы и возможные ответные меры. Авторы приходят к выводу, что без проведения глубоких реформ в нашей стране демографические сдвиги могут потребовать удвоения (в процентах ВВП) государственных расходов на пенсии и здравоохранение к середине XXI в. При разработке пенсионной реформы необходимо учитывать не только соответствие возникающих финансовых обязательств имеющимся ресурсам, но и политэкономический аспект: достаточное обеспечение интересов всех поколений. Предлагается новый способ определения оптимальной пенсионной политики: она должна имитировать поведение граждан на протяжении жизненного цикла, если бы они располагали всей полнотой информации и имели длительный горизонт планирования. Оптимальная в этом смысле реакция государства на увеличение продолжительности жизни состоит в постоянной коррекции пенсионного возраста при сохранении пропорции между длительностью труда и пребывания на пенсии. Такая стратегия обеспечивает стабильность коэффициента замещения и не изменяет баланса отношений между поколениями. Возможность повышения пенсионного возраста обусловлена тем, что рост общей продолжительности жизни происходит преимущественно за счет продления активной, здоровой жизни при минимальном увеличении периода нездоровья.
Прочитать статью можно здесь.
07.03.12
Спасибо за приглашение! Хочу посмотреть на некоторые вещи немножко с другого угла – больше с угла экономики. Оценить тот этап, на котором мы сейчас находимся. Потребность в демократии, которая, считаю, безусловно, была и есть, имеет свое развитие и коррелирует с развитием экономики. Потребность, которая дала о себе знать в начале 90-х, позволила перейти от экономики, в которой все было подчинено государству, определенным правилам. Свобод было на порядок меньше – экономических и политических. Эта потребность сделала свое дело. Сейчас есть разные оценки характера 90-х годов. В тех условиях - сейчас не буду вдаваться в причины и их характер - я видел, что решения в области экономики тогда были практически безальтернативными. И могу этот тезис защитить. Все эти годы я проработал в органах власти: с 1990 года – в мэрии Санкт-Петербурга. С 1996 года – уже в Администрации Президента, в Минфине. И знаю, из каких вариантов нам приходилось выбирать в ситуации, когда СССР прекратил существование, а органы управления существенно перестроились или даже еще не успевали перестроиться.
05.03.12
Первое. Во время выборов мы не только оцениваем былые достижения кандидатов, но и определяем, как собираемся жить в ближайшие годы. Ряд недавно принятых решений в экономической области, а также ожидаемые кадровые решения, на мой взгляд, приведут к ослаблению российской экономики и ограничат нас в достижении необходимой конкурентоспособности.
Второе. Власти так и не вступили в содержательный диалог с оппозицией, недостаточно адекватно отреагировали на проблемы, выявленные гражданским обществом в ходе парламентской избирательной кампании.
Третье. Михаил Прохоров сделал серьезную заявку на собственное позиционирование в качестве политика, но еще потребуется проделать большую работу, чтобы он стал по-настоящему важным участником политической жизни.
Четвертое. Cчитаю, что порча бюллетеня или голосование за кандидата, которого не поддерживаешь, - неестественная, вынужденная форма проявления гражданской позиции. У избирателя должно быть право проголосовать "против всех". Необходимо вернуть эту норму в избирательное законодательство.
Пятое. Поддерживаю усилия, направленные на рассмотрение всех выявленных в процессе выборов нарушений и вынесение им соответствующей правовой оценки. При этом мое личное понимание ситуации сводится к тому, что эта необходимая работа не приведет к качественному изменению в распределении голосов. Поэтому считаю, что выборы состоялись.
01.03.12
В рейтингах министров уходящего кабинета Алексей Кудрин на первых местах. Эксперты называли его одним из самых эффективных и влиятельных, даже несмотря на разлад с президентом Дмитрием Медведевым и неожиданную отставку. В интервью «Московским новостям» Кудрин рассказал о том, как изменилось правительство за последние десять лет, в чем суть его отношений с Владимиром Путиным, и каким должен быть идеальный министр.
12.02.12
РУБЕН ВАРДАНЯН:
– У меня к вам вопрос как к человеку, который столько лет был министром финансов: «Как сделать так, чтобы все то, что мы обсуждаем сегодня, стало бы реализовываться и претворяться в жизнь? Что для этого необходимо, на ваш взгляд?»
АЛЕКСЕЙ КУДРИН:
– Наша дискуссия пошла по нестандартному пути – вы задали вопросы: «Какие главные вызовы?» Все распределились по разным ответам. В число первых трех попал вопрос об устарелости политической системы, насколько она может подтолкнуть реформы. Я поддержал именно этот вызов как ключевой. Дискуссии и даже протестные выступления, которые возникли в конце прошлого, в начале этого года, показывают, что в обществе растет политическая конкуренция, зрелость...
06.02.12
Бывший министр финансов и вице-премьер правительства сегодня выступает в непривычной для себя роли политика, "посредника между обществом и властью". В интервью корреспонденту "Денег" Екатерине Дранкиной он рассказал о том, чем хороша российская модель и как политические свободы будут способствовать ее дальнейшему улучшению.
События 1 - 6 из 35
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец